Основным оборудованием системы воздушного охлаждения для сухого удаления золы является сухая зольная машина. Она может работать в условиях высоких температур и используется для охлаждения и транспортировки собранной золы из котлов.
Принцип работы сухой зольной машины
Основным оборудованием системы воздушного охлаждения для сухого удаления золы является сухая зольная машина. Она может работать в условиях высоких температур и используется для охлаждения и транспортировки собранной золы из котлов. Естественный воздух под действием отрицательного давления в топке угольного котла (циклически-сульфатный котел использует воздух, подаваемый вторичными вентиляторами котла) поступает с внешней стороны сухой зольной машины в её внутреннюю часть, охлаждая высокотемпературную золу. Горячий воздух, образующийся при охлаждении золы, напрямую поступает в топку котла, возвращая тепло, которое было унесено зольной массой, обратно в топку. Это позволяет снизить тепловые потери котла и повысить его эффективность.
Процесс работы сухой зольной машины
Верхняя часть сухой зольной машины соединена с котлом через зольный шурф, а на нижней части зольного шурфа установлен гидравлический затвор (гидравлический затвор также выполняет функцию разрушения крупных кусков золы). После закрытия этого затвора зольный шурф может обеспечить пространство для хранения золы в течение 8-10 часов работы котла, что облегчает техническое обслуживание. На входе в зольный шурф установлен механический уплотнитель, который компенсирует тепловое расширение, возникающее при работе котла.
Под лентой сухой зольной машины в пространстве установлена цепь для очистки, которая своевременно удаляет мелкую пыль, оседаюшую на нижней части зольной машины. На выходе из сухой зольной машины установлен разрушитель золы, который измельчает золу для удобства её транспортировки.
Во время медленного движения ленты сухой зольной машины через корпус машины проходит небольшое количество окружающего воздуха, который через воздушный клапан всасывается внутрь машины и охлаждает накопившуюся горячую золу. Этот воздух не только охлаждает горячую золу, но и предоставляет кислород, необходимый для дальнейшего сгорания углерода в золе, а также восстанавливает теплоту золы. Результаты испытаний показывают, что если количество охлаждающего воздуха меньше 1% от теоретической потребности котла в воздухе для сгорания, это не влияет на организацию сгорания в котле и выбросы NOx.
Во время нормальной работы котла горячая зола поступает через зольный люк в нижнюю часть сухой зольной машины. Машина продолжает работать в условиях высокой температуры, медленно транспортируя золу к разрушителю золы. Во время медленной транспортировки под действием отрицательного давления в топке котла через воздушный клапан в корпусе машины всасывается небольшое количество окружающего воздуха, который охлаждает золу. В этом процессе происходит теплообмен между холодным воздухом и горячей золью: холодный воздух нагревается до 300-400°C, а горячая зола охлаждается до температуры ниже 100°C.
Система сухого удаления шлака с воздушным охлаждением имеет следующие характеристики: